Интересные и удивительные факты о марке Lada
Существует немало интересных и удивительных фактов, связанных с разными автомобильными марками, включая отечественную марку ВАЗ или Лада. В данном материале мы хотим познакомить с пятью любопытными фактами, связанными с брендом Lada.
Начнем с возникновения завода и присвоения бренда Lada. Строительство автомобильного завода на территории города Тольятти было завершено в 1966 году. По поводу сооружения известного предприятия были достигнуты договоренности между компанией ФИАТ и руководством нашего государства. Итальянская компания должна была оказать помощь в вопросах, связанных с построением завода и обучением будущего персонала. Безусловно, никакой тайны нет в копировании первого семейства классических Жигулей с линейки автомобилей FIAT с адаптацией к отечественным условиям.
Перейдем непосредственно к названиям Lada и Жигули. На первом этапе производства предназначенные для внутренних потребителей автомобили ВАЗ назывались Жигулями. Для потребителей на внешнем рынке пришлось воспользоваться другим названием, так как Жигули воспринимались несколько глупо. В переводе на французский язык данное наименование воспринималось, как мужчина, который танцует за оплату. Впоследствии популярная марка Lada стала ассоциироваться практически со всей линейкой ВАЗовских автомобилей.
Мерседес в русской версии
Как уже упоминалось ранее, существует прямая связь между классическим семейством Жигулей и автомобилями Fiat. Правда, если выделить модель ВАЗ-2107, то можно обнаружить связь с Mercedes-Benz. Первоначально, создание ВАЗ 2107 было предназначено для разработки самого премиального автомобиля, входящего в серию Жигулей. Для акцентирования премиальных свойств ВАЗ 2107 в сравнении со всеми представителями семейства, конструкторы решили позаимствовать несколько черт Mercedes-Benz S-го класса с кузовом W116. Благодаря Mercedes-Benz модель, изготовленная на ВАЗе, была укомплектована прямоугольными фарами единым блоком плюс большой прямоугольной хромированной решеткой радиатора, некоторыми другими мелкими деталями.
Сравним Porshe с ВАЗ 2108
Речь идет о достаточно известном факте, который следует обозначить обязательно. Для изготовления ВАЗ 2108 пригласили немецкую компанию Porsche, которая занималась разработкой кузова автомобиля. Конструкторы, работающие в Porsche, неплохо отзывались о проектах, реализуемых советскими конструкторами. Особенно позитивно они относились к разработанным советскими конструкторами оригинальным шасси, входящих в комплектацию ВАЗ 2108. Совместная деятельность АвтоВАЗА с Porsche велась и ранее, при разработке модернизации моделей 2101-2107, хотя в дальнейшей перспективе эти разработки не были реализованы.
ВАЗ 2121 "Нива"
Модель ВАЗ 2121 считается очень прорывным автомобилем среди отечественных и даже мировых представителей автомобильной промышленности. Ниву называют первой в мире моделью кроссовера, обладающей многочисленными заслугами. Именно ВАЗ 2121 является обладателем мирового рекорда высоты. Внедорожнику Нива удалось в 1998 году добраться до базового лагеря под Эверестом, расположенного на высоте 5200 метров. В следующем году машина в Гималаях добралась до Тибетского плато, расположенного на высоте 5726 метров.
Нива является покорителем Северного полюса. Весной 1998 года была проведена международная парашютная акция, в ходе которой Ниву сбросили с парашютом. Когда машина приземлилась на ледяную поверхность, ее освободили от строп, завели, и она успешно проехала по заданному маршруту.
В течение 12-ти лет Нива работала на полярной отечественной станции Беллинсгаузен, расположенной в Антарктиде. Территория станции не оборудована никакими подъездными дорогами. Эксплуатация отечественного внедорожника производилась в температурном диапазоне от -54-х до +40-ка градусов, занимаясь перевозкой грузов и буксировкой судов. Автомобиль в общем проехал около 11,8-ми тысяч километров.
Заслуга по двукратному покорению Северного полюса (в1999 и 2000 годах) принадлежит также снегоболотоходу «Лада-Нива-Марш», созданному на основе агрегатов «Нивы».
Любопытным является название Нива, образованное первыми буквами имен детей коллектива главных разработчиков.
Проблема кризиса
После развала Советского Союза возникли проблемы практически у всех отечественных предприятий, включая АвтоВАЗ. Предприятие неоднократно получало серьезную финансовую поддержку, оказываемую государством, но при этом четверть рабочих мест была сокращена.
Положение предприятия стало гораздо худшим в течение 2009-го года, что было обусловлено мировым финансовым кризисом. Потребность в отечественных автомобилях снизилась почти на 30 процентов, если сравнивать с продажами предыдущего года. На самом предприятии не могли справиться с массовыми случаями хищения деталей. Для выхода из кризиса пришлось обратиться к зарубежным инвесторам. Вложения в поддержку предприятия были сделаны Ростехнологией и концерном Renault-Nissan, после чего началась новая стадия успешного развития компании, приведшая к увеличению количества продаж и появлению новых популярных моделей.